В этом уроке рассмотрим основные принципы построения простейших моделей и во второй части текстурирование, настройка сцены в 3Ds max, на примере создания обыкновенной лампочки накаливания в 3d max. Для этого нам потребуется программа 3Ds max и немного свободного времени. Для написания урока использовалась 9 версия макса.
Итак, приступим, откроем 3Ds max и в окне Front нарисуем профиль стеклянной части лампы.
Откройте панель Create, Shapes выберите Splines, Line нарисуйте профиль.
Далее открываем свиток Modify, выбираем Lathe и настраиваем параметры.
Применяем модификатор Smooth для того чтобы наша деталь была гладкой.
Далее нам нужно нарисовать цоколь для нашей лампочки, рисуем таким же способом.
Далее нам нужно нарисовать резьбу на цоколе. Нарисуем спираль, откройте панель Create, Splines и нарисуйте Helix (спираль).
Настройте параметры спирали как показано на рисунке.
Затем откроем Create выберем вкладку Сompound Objects, и при помощи операции Boolean вычтем из цоколя спираль и получим цоколь с резьбой.
Далее нарисуем сердцевину лампочки, таким же способом и как и стеклянную оболочку лампочки.
Далее открываем Create, Shapes и Spline рисуем проводник, как показано на рисунке, в параметрах Rendering ставим галочку напротив Enable in Viewport и указываем тот диаметр проводника, который нам нужен.
Затем при помощи модификатора Mirror зеркально отражаем наши проводники.
Далее рисуем спиральку. Открываем Create, Splines и нарисуйте Helix (спираль) и при помощи модификатора Bend изгибаем спираль.
Мы сделали все детали лампочки, осталось настроить сцену и материалы, применять текстуры, все это мы сделаем в следующем уроке.