В этом уроке рассмотрим основные принципы построения простейших моделей и во второй части текстурирование, настройка сцены в 3Ds max, на примере создания обыкновенной лампочки накаливания в 3d max. Для этого нам потребуется программа 3Ds max и немного свободного времени. Для написания урока использовалась 9 версия макса.
Итак, приступим, откроем 3Ds max и в окне Front нарисуем профиль стеклянной части лампы.
Откройте панель Create, Shapes выберите Splines, Line нарисуйте профиль.
Далее открываем свиток Modify, выбираем Lathe и настраиваем параметры.
Применяем модификатор Smooth для того чтобы наша деталь была гладкой.
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Далее нам нужно нарисовать цоколь для нашей лампочки, рисуем таким же способом.
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Далее нам нужно нарисовать резьбу на цоколе. Нарисуем спираль, откройте панель Create, Splines и нарисуйте Helix (спираль).
Настройте параметры спирали как показано на рисунке.
Затем откроем Create выберем вкладку Сompound Objects, и при помощи операции Boolean вычтем из цоколя спираль и получим цоколь с резьбой.
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Далее нарисуем сердцевину лампочки, таким же способом и как и стеклянную оболочку лампочки.
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-Ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Далее открываем Create, Shapes и Spline рисуем проводник, как показано на рисунке, в параметрах Rendering ставим галочку напротив Enable in Viewport и указываем тот диаметр проводника, который нам нужен.
Затем при помощи модификатора Mirror зеркально отражаем наши проводники.
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
![Создание лампочки в 3Ds max, V-ray Создание лампочки в 3Ds max, V-ray](https://3dfox.ru/wp-content/plugins/lazy-load/images/1x1.trans.gif)
Далее рисуем спиральку. Открываем Create, Splines и нарисуйте Helix (спираль) и при помощи модификатора Bend изгибаем спираль.
Мы сделали все детали лампочки, осталось настроить сцену и материалы, применять текстуры, все это мы сделаем в следующем уроке.