В ранее написанном уроке «Создание космического пейзажа в 3d Max» рассматривались общие вопросы создания космического пространства, в этом же уроке мне хотелось бы его полностью посвятить текстурированию планеты и попробовать создать более реалистичную планету и использовать V-Ray. В этом уроке мы будем использовать несколько текстур, которые нужно будет создать в Photoshop или скачать с нашего сайта. Итак займемся созданием в 3d max планеты Земля.
Итак, преступим. Создадим планету, откроем Standard Primitives (стандартные примитивы) и создадим объект sphere (сфера) и зададим ее параметры Radius (радиус) — 2500mm, Segments (сегменты) – 100 (от этого параметра зависит, насколько земля будет круглой).
Откройте Material Editor нажав М на клавиатуре или через главное меню: Rendering>Material Editor; Кликаем по кнопке Material Editorи вибираем из списка Materail/Map Browser материал VRayMlt как показано на рисунке ниже.
Далее нам нужно создать три текстуры, все текстуры можно создать из одной при помощи Photoshop или скачать с нашего сайта.
Текстура Земли 1
Текстура Земли 2
Текстура Земли 3
Теперь перейдем к самим настройкам материала VRayMlt. Установим настройки как показано на рисунке внизу. В качестве карты Diffuse установим Texture 1, Reflect — Texture 2, Refl.glossiness — Texture 3, Refract — Texture 2.
Настроим BRDF и Options.
Настроим Maps.
Настроим Reflect interpolation и Refract interpolation.
Далее перейдем непосредственно к настройкам модуля VRay — для этого откройте панель Render Scene откройте панель Global switches и отключите Default lights.
Затем включим глобальное освещение, откройте Indirect illumination и поставьте галочку возле “On”.
Добавим солнце.
VRayLight:
Остальные настройки были описаны в уроке «Создание космического пейзажа в 3ds Max».
Теперь рендерим (render) и смотрим как у нас получилось земля в 3d max
Очень понравилась статья.Как раз нужно было сделать заставку в стиле Universal,а это именно то что нужно.Спасибо,автору!