Использования в 3Ds Max изображений с высоким динамическим диапазоном HDRI

Сейчас можно увидеть множество изображений созданных в 3Ds Max, где применяется технология, когда в сцене используется только предмет и фотография окружения, при чем на предмете создается отражение этого окружения. Этот урок поможет научиться создавать сцены с использованием изображений HDRI, (изображения с высоким динамическим диапазоном) применяя их вместе с визуализатором V-Ray.

Откройте 3Ds Max и установите в качестве текущего рендера V-Ray. Далее в настройках  V-Ray откройте V-ray Image Sampler  и установите Adaptive QMC как показано на рисунке. Также можно применить Antialiasing Filter – для лучшего качества, если его отключить, то можно несколько ускорить визуализацию, однако если Вы все же не получите достаточного качества на мелких деталях объектов, оставьте эту галочку активной.

Далее нужно включить глобальное освещение для использовании функции небесного света, необходимо включить GI, чтобы сделать данный эффект видимым при рендеринге – откройте свиток Indirect Illumination и поставьте галочку напротив On.

Далее откройте свиток Irradiance Map выберите Custom в списке Current preset свитка Irradiance Map, выставьте все как на представленном изображении, эти настройки используются для предварительной визуализации они не потребуют много времени при рендеринге. Для более качественной и конечной визуализации в свитке Irradiance Map можно выбрать High или выше.

В редакторе материалов щелкните на кнопке Get Material (получить материал) и выберите VRayHDRI.

Добавьте через Browse изображение HDRI. Создание HDRI изображения не будет рассмотрено в этом уроке, этому будет посвящен отдельный урок.

Затем настройте HDR map как на представленном ниже изображении. Рекомендуется устанавливать Map Type на Spherical Environment и Mirrored Ball (зеркальные шары).

Для использования карты HDR в качестве окружения достаточно просто перенести ее из редактора материалов в оба слота свитка Environment настроек рендера – при этом при выборе типа копирования выбирайте Instance.

У нас уже имеется подготовленная для этой сцены модель автомобиля, нам нужно присвоить деталям автомобиля материал VRayMtl (установить уже готовые материалы или настроить их самим).

Пример настройки материала:

Далее сделаем фон для нашей сцены, откроем Rendering, Environment, затем в Environment Map установим тоже самое  изображение HDRI, которое использовали раньше.

Финальная визуализация и смотрим, что у нас получилось.

 

\ Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий