Настройка V-ray с картой HDRI в программе 3Ds MAX

Небольшой урок по 3Ds Max, он поможет научиться использовать и настраивать приложение V-ray с картами HDRI (изображение с высоким динамическим диапазоном). В уроке будет рассмотрен процесс настройки готовой сцены в 3Ds Max при помощи приложения V-ray и карты HDRI.

В уроке будем использовать сцену состоящую из чайника и чашки с блюдцем.

Использовать будем следующую карту HDRI.

Откроем программу 3Ds max и загрузим готовые модели модели чашки и чайника. Готовые модели чашки и чайника можно скачать на нашем сайте.

Далее нам необходимо установить и настроить V-ray. Для этого откроем панель “Render setup” и вкладку “Common”, в свитке “Assign Renderer” установим наш V-ray 1.50 SP5, как на картинках ниже.

Теперь найдем свиток настроек рендера “Global Switches” и установите “Off” для Default Light, это необходимо, чтобы освещение по умолчанию смешивалось с тем освещением, которое мы хотим получить от HDRI.

Чтобы использовать функцию небесного света, которую имеет V-Ray в опции Environment, нужно включить GI, это сделает его видимым при рендеринге, поэтому откройте вкладку “Indirect Illumination” и поставьте галочку напротив “On”.

Далее установите параметры как на картинке ниже.

Нам необходимо увеличить скорость рендеринга, для этого изменим некоторые параметры: уменьшим значения с 64 до 32 – для “Render region division” и в строчке “Frame stamp” оставим только параметр render time:.

Теперь перейдем к настройке материалов в 3ds max. Откроем панель материалов или нажмем кнопку “М”, затем выберем свободную ячейку материала и загрузим параметр VRayMtl, он находится в свитке V-Ray Adv 1.50.SP5, установим параметры как на картинках в низу.

Далее изменим цвет Diffuse на белый и назначим этот материал чайнику и чашке. Также при создании материалов можно использовать текстуры с нашего сайта.

Далее загрузим карту HDRI в 3Ds max, для этого найдем и откроем вкладку “VRayHDRI”, затем нажмем кнопку “Browse” и загрузим нашу карту HDRI.

Затем откроем вкладку “Render Setup” и свиток “V-Ray: Environment” и перетащим туда карту HDRI. После этого множители в свитке “Environment” не имеют больше никакого значения – все контролируется значениями Multiplier в настройках VRayHDRI.

В открывшейся вкладке “Instance (Copy)”, в параметре Method выберем Instance – это позволит управлять картой из панели материалов.

Далее необходимо установить поверхность на которой будут стоять наш чайник и чашка, в качестве поверхности выберем плоскость V-Ray Plane.

Далее установим камеру через которую будем рендерить нашу сцену.

Настройки нашей камеры.

Далее откроем в окне проекций вид с нашей камеры – нажав клавишу “С” и рендерим нашу сцену. Смотрим, что у нас получилось.

\ Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Настройка V-ray с картой HDRI в программе 3Ds MAX”

  1. Юрий:

    Познавательно,хотя некоторые вещи уже знал

  2. Rock:

    Урок понравился

Оставить комментарий