Создание натуралистических пейзажей в 3D является достаточно сложным процессом. Ведь создание таких объектов как деревья, кусты, трава, газоны и.т.д. могут содержат огромное количество деталей, а если начинать создавать каждый объект в отдельности и добавлять его в сцену, то потребуется очень много времени и при рендеринге компьютер может вообще зависнуть. Этот урок посвящен созданию 3d травы в 3D max и поможет тем, кто занимается созданием сцен с природой. В этом уроке рассмотрим создание 3d травы (газона) в 3D max при помощи модификатора Hair and Fur.
Для начала создания травы создадим плоскость, на которой будет наш 3D газон.
Выделяем нашу плоскость, а затем в меню модификаторов находим модификатор Hair and Fur и включаем его.
Как вы видите на картинке, созданная нами 3d трава нуждается в корректировке, поэтому нужно настроить модификатор Hair and Fur. В меню General Parameters, находим: Hair Count — количество травинок на плоскости, поставим 120000, Hair Segments — количество сегментов на травинке, оставим 8, Denisty – за плотность размещения волос, стоит значение 100, Scale – масштаб, поставим 25, Tip Thick – толщина травинок на кончике 0, Root Thick – толщина травинок возле корней 3 и параметр Displacement – расстояние от травы до поверхности.
Теперь нам нужно настроить цвет травы. Откроем Material Parameters, Tip Color — цвет кончиков травы, Root Color — цвет корней травы, выставляем параметры как на картинке внизу.
Затем открываем Tools, Style Hair настраиваем форму нашей травы.
Теперь наше поле готово и сцену можно приукрасить, добавив в нее дерево, небо, солнце, также можно придать сцене более реалистичный вид изменить рельеф поляны.
Рендерим и смотрим, что у нас получилось.
P.S. На нашем сайте можно скачать текстуры для создания 3d травы или растительности в 3ds max. Посмотрите еще другие уроки по 3ds max.