Настройка V-ray при создании интерьера в комнате

 Сейчас очень распространено среди дизайнеров интерьеров создавать свои работы в 3DsMax и использовать V-ray. В этом уроке рассмотрим настройку V-ray при создании интерьера.

Для начала создадим комнату с окном. Открываем 3DsMax и создаём  Box c размерами Length-5000мм, Width-5000мм, Height-2500мм.

Затем применяем модификатор Shell и создаем толщину стен будущей комнаты (см. рисунок  ниже).

 

Нам нужно вырезать окно в комнате, создадим Box с нужными размерами и воспользуемся Boolean операцией для создания окна, вычтем из комнаты Box01 наш созданный Box02 и получим комнату с окном.

Итак комната готова и наступила самая важная и сложная стадия создания интерьера. Сложность заключается в том, что нужно правильно подобрать все настройки с учётом особенностей сцены, а важность в том, что при правильно поставленном свете и при оптимальных настройках визуализатора сцена очень преображается. Первым делом нужно поставить источник света – для заполняющего освещения мы будем использовать VRayLight. Примечание: избегайте пересечения VRayLight со стенами, устанавливая этот источник света немного вглубь комнаты – в первую очередь это избавит от появления лишнего шума, а во-вторых, опять же ускорит рендеринг сцены.

В настройках поставьте Multiplier-10, чтобы свет не был таким ярким, и поставьте галочку возле Invisible.

Теперь откройте панель Render Scene и в свитке Common находим Assign Renderer и указываем V-ray, как показано на рисунке в низу.

Приступим к наложению текстур. Кликаем кнопке Material Editor и вибираем из списка в Materail/Map Browser материал VRayMlt как показано на рисунке ниже.

Затем в качестве типа текстуры на канал Diffuse назначьте Bitmap и выберите любую текстуру дерева. Для большей реалистичности можете назначить в канал Bump текстуру. Для подгонки текстуры нужно применить модификатор UVW Mapping и в свитке Mapping установить Planar, настройки Length и Width нужно подбирать в зависимости от текстуры. С помощью модификатора Edit Mesh выделяем стены и присваиваем им материал, тоже самое нужно проделать с потолком и полом.

Теперь давайте перейдем непосредственно к настройкам модуля VRay – для этого откройте панель Render Scene откройте панель Global switches и отключите Default lights

Далее нужно включить глобально освещение, откройте Indirect illumination и поставьте галочку возле “On”.

Затем откройте свиток Color mapping и поставьте тип Exponential, он сделает свет мягче.

Теперь давайте добавим в сцену солнечное освещение – для этого мы будем использовать источник света Target Direct, настройки которого вы можете рассмотреть на приведенном изображении.

Установим значения для Area shadow равным 127, чем больше это значение, тем больше будет размытость тени. Ну вот и все, все настройки сделаны, дальше нужно добавить камеру (TargetCamera) Ctrl+C в Perspective. Еще можно добавить мебель, повесить штору и.т.д. В итоге вот, что у нас получилось.

\ Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий