Добрый день! дорогие читатели, в этом уроке я хотел бы показать как быстро и правильно добавлять текстуры в программе 3d max на примере простых и сложных моделей. Данный урок предназначен для тех, кто только начинает работать в 3d max.
Откроем 3d max и построим стандартный приметив Box с размерами 300 х 300 х 300.
Далее откроем панель материалов — иконка «Material Editor» или клавиша «M».
В панели материалов откроем стандартный материал.
В выбранном материале выберем параметр «Diffuse Color».
Затем нажимаем на кнопку рядом с параметром «Diffuse:».
В открывшемся окошке находим вкладку «Maps» — нажимаем на «Bitmap».
Загружаем нашу текстуру.
Смотрим результат с выбранной текстурой кирпич
Вариант с текстурой ящика.
Мы рассмотрели способ добавления текстуры в 3d max для простых моделей, а теперь рассмотрим для сложных геометрических моделей.
Построим сложную модель с использованием модификатора «Edit Poly».
Добавим текстуру способом указанным выше. Как видно на картинке ниже, наша текстура расплылась по объекту и превратилась в непонятные артефакты.
Если попробовать умножить текстуру на три («Tiling» — «3,00»),
то как видно ниже особо ничего не изменилось, только артефакты стали меньше.
Для того чтобы это исправить и правильно наложить текстуру нам необходимо использовать еще один модификатор — «Unwrap UVW».
Раскроем модификатор «Unwrap UVW», выберем параметр «Face» (или «Polygon») и выделим (с нажатым Ctrl) все поверхности нашей модели.
Далее раскроем свиток «Parameters» и нажмем на кнопку «Edit…» (или свиток «Edit UVs», кнопка «Open UV Editor» — разные версии 3d max).
Откроется окошко «Edit UVWs» — редактор поверхностей нашей модели.
На верхней панели находим вкладку «Mapping», а в ней параметр «Flatten Mapping».
Нажимаем «Ок».
В результате наша текстура разложилась на всех поверхностях.
Но на боковых поверхностях текстуры встали немного неправильно и их нужно развернуть.
Выделяем текстуры.
В окошке «Edit UVWs» все текстуры можно отредактировать так как нам надо.
С помощью инструментов окошка «Edit UVWs» разворачиваем неправильные текстуры.
Текстуры развернулись, но оказались немного ниже, поэтому также помощью инструментов окошка «Edit UVWs» немного сдвигаем их вверх.
Смотрим результат.


13 марта, 2016
3Dfox
Опубликовано в рубрике
Метки: