Добрый день! дорогие читатели, в этом уроке я хотел бы показать как быстро и правильно добавлять текстуры в программе 3d max на примере простых и сложных моделей. Данный урок предназначен для тех, кто только начинает работать в 3d max.
Откроем 3d max и построим стандартный приметив Box с размерами 300 х 300 х 300.
Далее откроем панель материалов — иконка «Material Editor» или клавиша «M».
В панели материалов откроем стандартный материал.
В выбранном материале выберем параметр «Diffuse Color».
Затем нажимаем на кнопку рядом с параметром «Diffuse:».
В открывшемся окошке находим вкладку «Maps» — нажимаем на «Bitmap».
Загружаем нашу текстуру.
Смотрим результат с выбранной текстурой кирпич
Вариант с текстурой ящика.
Мы рассмотрели способ добавления текстуры в 3d max для простых моделей, а теперь рассмотрим для сложных геометрических моделей.
Построим сложную модель с использованием модификатора «Edit Poly».
Добавим текстуру способом указанным выше. Как видно на картинке ниже, наша текстура расплылась по объекту и превратилась в непонятные артефакты.
Если попробовать умножить текстуру на три («Tiling» — «3,00»),
то как видно ниже особо ничего не изменилось, только артефакты стали меньше.
Для того чтобы это исправить и правильно наложить текстуру нам необходимо использовать еще один модификатор — «Unwrap UVW».
Раскроем модификатор «Unwrap UVW», выберем параметр «Face» (или «Polygon») и выделим (с нажатым Ctrl) все поверхности нашей модели.
Далее раскроем свиток «Parameters» и нажмем на кнопку «Edit…» (или свиток «Edit UVs», кнопка «Open UV Editor» — разные версии 3d max).
Откроется окошко «Edit UVWs» — редактор поверхностей нашей модели.
На верхней панели находим вкладку «Mapping», а в ней параметр «Flatten Mapping».
Нажимаем «Ок».
В результате наша текстура разложилась на всех поверхностях.
Но на боковых поверхностях текстуры встали немного неправильно и их нужно развернуть.
Выделяем текстуры.
В окошке «Edit UVWs» все текстуры можно отредактировать так как нам надо.
С помощью инструментов окошка «Edit UVWs» разворачиваем неправильные текстуры.
Текстуры развернулись, но оказались немного ниже, поэтому также помощью инструментов окошка «Edit UVWs» немного сдвигаем их вверх.
Смотрим результат.