Добрый день друзья! Хочу представить Вам небольшой урок для начинающих, посвященный созданию чайного сервиза (чашка с блюдцем) в 3d max с использованием модификатора Lathe. Модификатор Lathe (с англ. токарный станок) предназначен для создания моделей вращения.
Итак приступим к созданию блюдца, для этого откроем 3d max и в правом меню выберем панель «Create», далее в свитке «Geometry» нем найдем вкладку «Splines» и выберем инструмент «Line».
Затем в окне «Front» нарисуем профиль нашей будущей тарелки, последней точкой замкнем контур профиля.
Далее можно отредактировать профиль тарелки по своему усмотрению, для этого выделим профиль и перейдем в панель «Modify» и выберем нужную нам точку для редактирования.
Затем в панели «Modify» находим модификатор «Lathe».
Применяем модификатор «Lathe» к нашему профилю и настраиваем его по оси «Y» и Align «min».
Выставляем количество сегментов равным 80 для создания гладкой окружности.
Блюдце создано переходим к чашке. Есть несколько способов создания чашки, мы рассмотри 2 способа.
1) В панеле «Create» и вкладке «Geometry» найдем «Standard Primitives», в нем выберем инструмент «Teapot» (чайник). В характеристиках чайника уберем галочки напротив «spout» и «Lid» (носик и крышка) — чашка готова!
2) Во втором способе рисуем профиль чашки, также как и для тарелки (см. выше), далее применяем модификатор «Lathe» (см. выше).
Далее нам необходимо сделать ручку к кружке, для этого в окне «Front» рисуем (см. выше) профиль ручки.
Затем увеличиваем ручку в диаметре по созданному контуру, выставляем параметры как указано ниже.
Далее расширяем ручку, для этого в виде сверху или снизу по одной из осей увеличиваем масштаб (кнопка ).
Вот и все получаем наш чайный сервиз.
Далее наши модели чашки и блюдца можно визуализировать, для этого можно использовать настройки предыдущего урока, также можно использовать для настройки текстуры.