Тип: система рендеринга
Разработчик: mental images
Операционнаясистема: UNIX platforms from Hewlett-Packard (HPPA 2.0, Alpha, IA64), IBM (Power, PowerPC), SGI, Inc. (MIPS, IA64), Sun Microsystems (Sparc). Windows 2000/XP, LINUX on x86, IA64 Itanium and AMD X86-64 Opteron based platforms and Apple Macintosh OS X (PowerPC and Intel)
Текущая версия: 3.6
Mental Ray был разработан в 1986, коммерческая версия выпущена в 1989. Мультиплатформенный рендеринг поддерживаются платформы: Windows NT Alpha, Linux-alpha, Linux-x86, SGI, AIX 4, DEC UNIX 4, HP-UX 11, SGI IRIX и Sun Solaris.
mentalray(пишется со строчной буквы) — профессиональная система рендеринга и визуализации изображений, разработанной компанией mentalimages (Германия). mentalrayлучше всего интегрирован с Softimage|XSI (с 1996 года, тогда Softimageназывался Sumatra), есть также интеграции с AutodeskMaya (c 2002), Autodesk 3dsMax (c1999), Houdini, SolidWorks, так же имеется версия standalone. Это мощный инструмент визуализации, поддерживающий сегментную визуализацию (подобно механизму сопровождающей визуализации, реализованному в Maya, возможно отдельно считать по пасам, occulusion, тени, отражения, впрочем этим сейчас обзавелись практически все системы рендера, рендер по пасам имеет V-Ray, finalRender, RenderMan и др. Также технологию распределённой визуализации, позволяющую рационально разделять вычислительную нагрузку между несколькими компьютерами (многопоточный и сетевой рендеринг) до 8 процессоров на одном компьютере и 4 сетевых. Также имеется функция Global Illumination позволяет имитировать многократное светоотражение. С помощью режимов Final gather (аналог в V-Ray режим GI Монте Карло, теперь Brute Force) и Photon. Также имеется каустика и motion blur. Преимущество mental ray в его расширяемости. Можно написать шейдеры на языке С++, что выделяет его из других рендероров и дает право называться продакшн рендером как и RenderMan.