Хотите создавать и придумывать компьютерные игры, не тратя время на учебу, чтобы стать программистом? Тогда вы на правильном пути. Game Maker позволяет вам делать захватывающие компьютерные игры, без необходимости писать ни строчки кода.
С помощью простых действий, Вы можете создать профессиональные игры в короткие сроки. Вы сможете создавать игры с интересным пейзажем, анимированной графикой, музыкой и звуковыми эффектами, и даже 3D игры! А когда вы станете более опытным программистом, есть встроенный язык программирования, который предоставляет вам полную гибкость создания игр. Самое главное, что Game Maker можно использовать бесплатно.
Game Maker — это популярный конструктор игр распространяемый под проприетарной лицензией.
Создание игры в Game Maker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакций на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того, чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML, похожий на JavaScript и C++.
Game Maker рассчитан в основном на создание 2D игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т. п. Начиная с 6-й версии, появилась ограниченная возможность работать с 3D. Может быть рекомендован для изучения программирования детьми. Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограничена в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker.
Системные требования:
PC (Pentium or higher);
65000 colors (high color, 16-bit);
least 800×600 screen resolution;
DirectX version 5.
Windows 95, 98, 2000,ME,XP или Vista. (Vista начиная с версии 7.0)
Отличия версии 7.0 от 6.1
1. Несовместимости
Версия 7.0 использует свой формат файла. В результате файлы теперь имеют расширение .gmk. Новая версия может читать файлы .gm6, созданные в предыдущей версии, они полностью совместимы друг с другом. Есть незначительная несовместимость в использовании переходов между комнатами. В предыдущей версии переходы могли использоваться между фреймами в одной комнате. Теперь это невозможно. Переходы могут использоваться только между комнатами. Их число значительно увеличено.
2. Пакеты Расширения
Главное усовершенствование версии 7.0 Game Maker — механизм пакетов расширения. Пакеты расширения могут или добавить новые действия Game Maker, или добавить новые функции, используя DLL или GML файлы. Добавился новый пункт к списку ресурсов, в котором пользователь может указать, какие пакеты расширения он будет использовать. Тогда они сразу интегрируются в систему. Действия показаны в форме объектов, функции — цветным выделением в редакторе скриптов, и в списке функций.
Пакеты расширения могут иметь собственные файлы помощи, которые будут автоматически добавлены в специальное меню помощи игры. Также все необходимые файлы автоматически добавятся в игру. По умолчанию доступны три пакета расширения:
GM Printing — добавляет множество функций для печати форм, текста, спрайтов, скриншотов и т. д. и содержит диалоги для выбора и работы с принтером.
GM Transitions — добавляет более 60 пространственных переходов в программе.
GM Windows Dialogs — добавляет функции для создания разных диалогов windows для выбора файлов, вывода сообщений и т. п.
3. Режим разделения экрана
Механизм всплывающих окон был значительно расширен. Всплывающие окна, такие как видео и картинки теперь по умолчанию отображаются в главном окне игры. Это добавляет много новых возможностей, например изменение размера всплывающего окна. Также могут быть использованы и другие графические форматы. А также теперь текстовые файлы могут содержать картинки.
Отдельная кнопка для события закрытия программы
Теперь возможно отображение события когда кнопка закрытия программы была нажата, например проверка, нажата ли клавиша Escape. Было добавлено событие в группу Other events (прочие события), которое срабатывает, когда пользователь нажимает на кнопку закрытия программы или игры. Так что вы можете назначить различные действия на событие нажатия кнопки закрытия или кнопки Escape на клавиатуре.
4. Переходы комнат
Механизм перехода между комнатами изменён и дополнен, он даёт вам больший контроль над переходами и добавляет много новых, таких как затухание экрана, выталкивание картинки, смешивание изображений комнат, повороты, и т. д. Сейчас возможно написание собственного скрипта перехода между комнатами. Также предоставлен пакет расширений с множеством различных переходов.
5. Структуры данных
Также увеличилось количество возможных операций со структурами данных. Например структуры данных теперь можно копировать, добавлена функция записи (сериализации) структуры данных в строку и возможность чтения этой строки. Эта строка может быть использована, например, для сохранения структуры данных в файл. Также доступно больше функций для такого вида структур данных как сетка (grid) динамический двумерный массив, такие как копирование и добавление отдельных частей массива.
6. Включаемые файлы
Механизм включаемых файлов в исполняемый файл игры был значительно дополнен. Для каждого файла теперь указывается, где и под каким именем он должен храниться. Теперь можно включать файлы и в редактируемую версию игры. Также доступны функции для экспорта файлов в любой момент, а не только во время старта игры.
Новый регистрационный механизм
Версия 7 использует новый механизм регистрации. Бесплатная и зарегестрированная версия теперь называется Lite и Pro Edition. Улучшен процесс онлайн регистрации, который позволяет незамедлительно обновить программу после её оплаты. Регистрационные ключи старых версий 5 и 6 могут быть обменены на коды для активации версии 7.