Настройка V-ray с картой HDRI в программе 3Ds MAX

Небольшой урок по 3Ds Max, он поможет научиться использовать и настраивать приложение V-ray с картами HDRI (изображение с высоким динамическим диапазоном). В уроке будет рассмотрен процесс настройки готовой сцены в 3Ds Max при помощи приложения V-ray и карты HDRI.

В уроке будем использовать сцену состоящую из чайника и чашки с блюдцем.

Использовать будем следующую карту HDRI.

Откроем программу 3Ds max и загрузим готовые модели модели чашки и чайника. Готовые модели чашки и чайника можно скачать на нашем сайте.

Далее нам необходимо установить и настроить V-ray. Для этого откроем панель «Render setup» и вкладку «Common», в свитке «Assign Renderer» установим наш V-ray 1.50 SP5, как на картинках ниже.

Теперь найдем свиток настроек рендера «Global Switches» и установите «Off» для Default Light, это необходимо, чтобы освещение по умолчанию смешивалось с тем освещением, которое мы хотим получить от HDRI.

Чтобы использовать функцию небесного света, которую имеет V-Ray в опции Environment, нужно включить GI, это сделает его видимым при рендеринге, поэтому откройте вкладку “Indirect Illumination” и поставьте галочку напротив «On».

Далее установите параметры как на картинке ниже.

Нам необходимо увеличить скорость рендеринга, для этого изменим некоторые параметры: уменьшим значения с 64 до 32 — для «Render region division» и в строчке «Frame stamp» оставим только параметр render time:.

Теперь перейдем к настройке материалов в 3ds max. Откроем панель материалов или нажмем кнопку «М», затем выберем свободную ячейку материала и загрузим параметр VRayMtl, он находится в свитке V-Ray Adv 1.50.SP5, установим параметры как на картинках в низу.

Далее изменим цвет Diffuse на белый и назначим этот материал чайнику и чашке. Также при создании материалов можно использовать текстуры с нашего сайта.

Далее загрузим карту HDRI в 3Ds max, для этого найдем и откроем вкладку «VRayHDRI», затем нажмем кнопку «Browse» и загрузим нашу карту HDRI.

Затем откроем вкладку «Render Setup» и свиток «V-Ray: Environment» и перетащим туда карту HDRI. После этого множители в свитке «Environment» не имеют больше никакого значения — все контролируется значениями Multiplier в настройках VRayHDRI.

В открывшейся вкладке «Instance (Copy)», в параметре Method выберем Instance — это позволит управлять картой из панели материалов.

Далее необходимо установить поверхность на которой будут стоять наш чайник и чашка, в качестве поверхности выберем плоскость V-Ray Plane.

Далее установим камеру через которую будем рендерить нашу сцену.

Настройки нашей камеры.

Далее откроем в окне проекций вид с нашей камеры — нажав клавишу «С» и рендерим нашу сцену. Смотрим, что у нас получилось.

\ Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Настройка V-ray с картой HDRI в программе 3Ds MAX”

  1. Юрий:

    Познавательно,хотя некоторые вещи уже знал

  2. Rock:

    Урок понравился