Многие сталкивались с проблемой в 3d max, когда вдруг неожиданно зависал или вообще вылетал 3d max. Эту проблему можно разделить на несколько способов ее решения. Решения будем рассматривать на примере Windows 7.
Основная проблема вылета 3d max — это загруженность компьютера или недостаточная его мощность. Проблема решается с помощью оптимизации операционной системы, т.е. отключением некоторых программ (функций) операционной системы, которые наверняка можно не использовать, тем самым освободив часть памяти компа для 3d max.
— Отключение визуальных эффектов.
В панели «пуск» (в нижнем левом углу экрана) находим строчку «компьютер», нажимаем на нее правой кнопкой мыши, должно появится окошко, в котором находим строчку «свойства», нажимаем. В следующем окошке находим «Дополнительные параметры системы», нажимаем них.
Открывается окошко «Свойства системы», во вкладке «Дополнительно» — находим кнопку «Параметры». См. ниже.
Ниже показаны параметры, которые можно отключить и тем самым повысить производительность компьютера.
— Отключение автоматического обновления.
Следующий способ повысить производительность и избежать вылета 3d max — это отключение автоматического обновления Windows. В панели «Пуск», нижнем окошке «Найти программы и файлы» пишем команду «msconfig».
Во вкладке «службы» — убираем галочку напротив «Центр обновления Windows».
— Оптимизация сцены в 3d max.
Следующие решения по предотвращению вылета 3d max — это оптимизация сцены и настроек 3d max. Для этого:
— По возможности постараемся свернуть все стеки модификаторов, а полигональные объекты преобразуем в Editable Mesh, так как представление редактируемой сетки гораздо проще, чем объектов с модификаторами и Edit Poly;
— Проверим какое у нас количество полигонов в объектах, ведь тяжелые и громоздкие полигоналные объекты жрут очень много памяти, просмотр количества полигонов — клавиша 7;
— При создании и оптимизации нашей сцены стараемся пользоваться модификатором Optimize, затем сворачиваем все в Mesh;
— В простых объектах, где есть возможность указать количество сегментов — уменьшаем до минимально возможного;
— При использовании одинаковых объектов в сцене, пользуемся опцией Instance;
— По возможности снижаем в светильниках, материалах, тенях и.т.д. — параметры subdivision, Irradiance Map и Light Cash;
Надеюсь перечисленные решения помогут вам избежать зависания или вылета 3d max. Если есть вопросы — пишите в комментариях. Удачи!