Как добавить текстуру в 3d max?

Добрый день! дорогие читатели, в этом уроке я хотел бы показать как быстро и правильно добавлять текстуры в программе 3d max на примере простых и сложных моделей. Данный урок предназначен для тех, кто только начинает работать в 3d max.

 Откроем 3d max и построим стандартный приметив Box с размерами 300 х 300 х 300.

построим стандартные приметив Box

 Далее откроем панель материалов — иконка «Material Editor»  или клавиша «M».

открываем Material Editor

В панели материалов откроем стандартный материал.

выбираем стандартный материал

В выбранном материале выберем параметр «Diffuse Color».

параметр Diffuse Color

Затем нажимаем на кнопку рядом с параметром «Diffuse:».

задаем текстуру Diffuse Color

В открывшемся окошке находим вкладку «Maps» — нажимаем на «Bitmap».

загружаем текстуру

Загружаем нашу текстуру.

загрузка текстуры

Смотрим результат с выбранной текстурой кирпич

результат с текстурой кирпич

Вариант с текстурой ящика.

результат с текстурой ящик

Мы рассмотрели способ добавления текстуры в 3d max для простых моделей, а теперь рассмотрим для сложных геометрических моделей.

Построим сложную модель с использованием модификатора «Edit Poly».

добавляем текстуру на новую деталь

Добавим текстуру способом указанным выше. Как видно на картинке ниже, наша текстура расплылась по объекту и превратилась в непонятные артефакты.

применяем текстуру

Если попробовать умножить текстуру на три («Tiling» — «3,00»),

редактируем Tiling

то как видно ниже особо ничего не изменилось, только артефакты стали меньше.

модель с артефактами

Для того чтобы это исправить и правильно наложить текстуру нам необходимо использовать еще один модификатор — «Unwrap UVW».

добавляем Unwrap UVW

Раскроем модификатор «Unwrap UVW», выберем параметр «Face» (или «Polygon») и выделим (с нажатым Ctrl) все поверхности нашей модели.

Unwrap UVW поверхности

Далее раскроем свиток «Parameters» и нажмем на кнопку «Edit…» (или свиток «Edit UVs», кнопка «Open UV Editor» — разные версии 3d max).

Unwrap UVW используем Edit

Откроется окошко «Edit UVWs» — редактор поверхностей нашей модели.

Edit UVWs

На верхней панели находим вкладку «Mapping», а в ней параметр «Flatten Mapping».

Edit UVWs

Нажимаем «Ок».

Edit UVWs ok

В результате наша текстура разложилась на всех  поверхностях.

Edit UVWs изменяем

Но на боковых поверхностях текстуры встали немного неправильно и их нужно развернуть.

добавление текстуры в 3d max

Выделяем текстуры.

поворот текстуры в 3d max

В окошке «Edit UVWs» все текстуры можно отредактировать так как нам надо.

Edit UVWs изменяем

С помощью инструментов окошка «Edit UVWs» разворачиваем неправильные текстуры.

Edit UVWs редактор

Текстуры развернулись, но оказались немного ниже, поэтому также помощью инструментов окошка «Edit UVWs» немного сдвигаем их вверх.

Edit UVWs сдвигаем текстуру

Смотрим результат.

добавляем текстуру в 3d max

\ Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.